Молния-М

Алюминиевые панели и фасадные системы

Кaнaт кoтopым пpивязывaeтcя мopcкoe cyднo

В Европе плавающие средства причаливают носом, в Турции наоборот кармой. Опытный моряк может зачалить свой судно не только к причалу, но и к берегу неприспособленному для швартованию. На любом судне есть якорь, якорная цепь два швартовых конца длиной не меньше чем 1,5 длины борта.

В момент, когда причалило судно, появляется необходимость зафиксировать его. Обычно для закрепления судна используется кaнaт кoтopым пpивязывaeтcя мopcкoe cyднo. Сам процесс причаливания получил название швартовка.

Кaнaт кoтopым пpивязывaeтcя мopcкoe cyднo


Во время швартовки, швартовый канат фиксируется вокруг кнехта на причале. Наверное, приходилось слышать в кино или читать в романах «отдать швартовы», что означает снятие швартового каната с кнехта.

Канат должен быть прочным для того чтобы удержать судно. Существует другие виды канатов подобные швартовому, это якорный и буксирный. Сейчас канаты используются довольно редко, чем в прошлых столетиях. В настоящее время многие большие кораблей прибегают к буксирно – швартовочным устройствам.

Небольшие и совсем маленькие судна пользуются швартовым канатом по сегодняшний день. Примерная длина каната 20-30 метров, уровень прочности и толщина зависит от массы судна или как говорят моряки от водоизмещения корабля.

Для изготовления швартового каната применяется натуральные или синтетические волокна. Синтетические канаты из полиамида или полипропилена считаются более прочными и износостойкими, минусом является растяжение каната в процессе использования.

Для судна весом от 200 до 300 кг диаметр швартового каната из синтетики равняется 4-5 мм. Толщина натурального каната из пенькового или другого волокна должна быть в 2-3 раза толще, швартовый канат из натурального волокна не поддаются деформации.

Если швартовый канат изменил цвет на коричневый, покрылся пятнами, появился запах плесени, то использоваться такой канат не может.

Возможно, Вас так же заинтересует: